Из первых прочтенных мной книг по бизнесу я узнал о том, что если не вести учет финансов, то дела будут идти очень плохо.

Я начал пытаться внедрить в свою жизнь эту практику, но по итогу всегда сливался. Потому что не понимал зачем это нужно делать.

Когда операций стало слишком много: семейные расходы, аренда, сервера, прокси, хостинги, домены, зарплаты, сервисы, подписки, налоги, платежи по кредитам, обслуживание автомобилей, оплаты от клиентов и многое другое — я начал терять их. Что приводило к не очень хорошим последствиям. 

В итоге приходилось в сжатые сроки искать деньги, нервничать и перекрывать старые расходы еще не заработанными доходами. 

Так я и познакомился со страшным понятием — кассовый разрыв.

Первое время я начал выписывать все свои обязательные доходы/расходы в отдельный блокнот. Из недели в неделю я переписывал операции и следил за их исполнением.

Далее я понял, что это не совсем по-ИТшному, и перешел в гугл-таблицы. Сделал себе два раздела: доходы и расходы, и начал вести учет по-новому, отмечая, сколько получено, сколько еще должны, сколько надо отложить на налоги и сколько денег в итоге останется. 

Так я вел финансы порядка восьми лет по каждому из проектов.

Когда источников доходов и расходов стало еще больше, пришло время сделать выбор: либо найти готовый продукт, подходящий под мои требования, либо написать свое решение. 

Выбрано было искать готовый продукт.

Я протестировал практически все популярные и непопулярные сервисы учета финансов. Но то, что мне было нужно, я так и не нашел. 

Вернувшись обратно к таблицам, я был сильно озадачен и уже основательно подумывал начать писать техническое задание.

Мои требования для учета финансов включали в себя:

  • Мультиплатформенность: чтобы я мог работать с учетом с телефона и с компьютера;
  • Визуальный календарь: чтобы я мог видеть, где идет сильная нагрузка, а где нет;
  • Разделение учета на проекты: чтобы я мог понимать, какие проекты в плюсе, а какие нет;
  • Удобное добавление/редактирование/удаление повторяющихся операций: чтобы за один раз я мог отредактировать все карточки операции;
  • Аналитика: чтобы как минимум выявлять кассовые разрывы;
  • Импорт/экспорт: чтобы в случае закрытия продукта можно было забрать данные и перейти в другое решение.

В один из дней, помогая разработчику разобраться с задачей проекта на WebAsyst, я наткнулся на этот сервис: https://www.webasyst.ru/store/app/cash/ — этот учет финансов полностью соответствовал тому представлению идеального продукта что было у меня в голове.

Ребята из https://1312.io/ настолько удачно сделали этот сервис, что мой мозг даже не пытался вернуться к учету в таблицах. А переезд прошел легко и непринужденно.

Мое субъективное мнение – это лучшее решение для учета личных финансов и учета финансов малого бизнеса!