Бывает сложно объяснить людям, чем я занимаюсь, и для многих я — Денис: программист, маркетолог, сеошник, рекламщик, верстальщик, контентщик, аналитик, администратор… Подставь любую профессию, связанную с интернетом и компьютером — и точно попадёшь в то, как меня называли.
На старте своей карьеры я брался за всё, что мог сделать. Мне было сложно упустить возможность разобраться в новой теме и заработать на ней, и долгое время я решал множество вопросов — от «Денис, где взять клиентов в бизнес?» до «Братиш, закину ноут — посмотришь?»
Когда я достиг максимума задач, которые могу обработать в единицу времени, я стал отказываться от более дешёвых задач в пользу более дорогих — и это сработало. Появилось время, и увеличился заработок.
В следующий раз, когда я достиг пика по свободному времени, более дорогих задач не оказалось, и у меня остался только один выбор — делегировать. Вот тут меня и ждал сюрприз.
Оказалось, совсем непросто найти людей, которые имеют такой широкий спектр навыков, которые я исполнял. А если на каждое из направлений брать отдельных специалистов, то работать я буду в минус. Потому что направлений хоть и много, но каждое из них не покрывает точку безубыточности.
Передо мной стала дилемма выбора того, чем я буду заниматься. И скажу так — это был непростой выбор. Потому что отказываться от заработка тяжело. И особенно тяжело, когда это деньги сейчас, а не когда-то там в будущем.
Было решено: убрать доработку и разработку сайтов, администрирование и поддержку, настройку и ведение контекстной рекламы, ведение соцсетей и другие разовые работы по типу создания ботов в Телеграм. И оставить только SEO-продвижение.
Потому что:
- Компетенции в этом направлении с 2010 года;
- Это услуга с абонентской платой;
- Понятные регламенты для делегирования;
- Практически нет просрочек выполнения KPI;
- Наличие кейсов с большим количеством трафика;
- Личные прибыльные проекты, для обслуживания которых собственных сил не хватает, а содержание команды сильно снижает рентабельность.
Фактически это был переход от хаотичной деятельности к системной работе в рамках одной ниши. И нишевание в рамках одной диджитал-услуги помогло мне выстроить масштабируемую систему с понятными и контролируемыми процессами высвободив моё время на другие проекты.
На этом можно было бы закончить, но мой канал — про саморефлексию, и я бы как минимум не договорил, если бы сказал, что всё так и есть и всё идеально работает.
Не идеально!
Периодически я разгоняюсь и бегу по граблям, положительно отвечая на просьбы заказчиков, с которыми у меня сложились хорошие отношения. Беру ненишевые для нас задачи в работу и ввожу таким поведением в ступор не только себя, но и команду.
А как итог — сорванные по этим задачам сроки, испорченное впечатление о работе с нами, решаю эти задачи самостоятельно, так как сотрудники не справляются. Не говоря уже о том, что зачастую экономика не бьётся, и я оплачиваю весь этот банкет из своего кармана.
Не будь как я!
Если принял решение о нишевании — нишуйся.
И в рамках одной команды строго следуй регламентам — и тогда не будет у тебя сорванных сроков, испорченных отношений, и денег заработаешь точно больше!