Что такое конверсия

В эпоху стремительного развития цифровых технологий большую роль в продвижении товара или услуги играют Интернет-ресурсы. На сайтах и в социальных сетях постоянно осуществляются продажи, проводятся рекламные кампании. Для оценки эффективности сервиса используется такой параметр как конверсия. Подробная информация об этом показателе, его значимости и способах расчета приведена в данной статье.

Что такое конверсия простыми словами

Что такое конверсия простыми словами

Если говорить простым языком, то конверсия – это соотношение всех посетителей сайта или аккаунта в социальной сети и людей, которые совершили целевое действие. Например, осуществили покупку. Также действием такого типа может считаться заполнение заявки, подписка на страницу, переход по ссылке или клик по баннеру (получение лида). Перечень действий, которые считаются целевыми, определяет руководство компании. Иногда подобные действия называют полезными. Показатель считается в процентах. В качестве простой аналогии можно привести игру в баскетбол. Если было сделано 10 бросков, из которых 2 попали в корзину, то конверсия составляет 20%. Чем она выше, тем больший шанс на победу.

Чем выше значение конверсии, тем более эффективен Интернет-ресурс. Чтобы отслеживать показатели, на сайтах используются специальные счетчики, встроенные в код сайта. Также популярностью пользуются сервисы для анализа метрик. Наиболее популярные – это «Яндекс.Метрика» и «Google Analytics».

Значение конверсии зависит от множества факторов. Прежде всего, это сфера, в которой работает компания. Чем меньше предложения на рынке, тем выше будут показатели. Немалую роль играет тип трафика: «холодный» или «горячий». Оформление сайта или аккаунта способно существенно повлиять на показатели. Привлекательное оформление и удобная навигация повышают уровень конверсии.

Что такое конверсия сайта

конверсия сайта

Как и в случае с социальными сетями, конверсия сайта – это доля зашедших на него людей, совершивших полезное действие за определенный временной промежуток. Чаще всего это регистрация учетной записи, помещение товара в корзину, заявка на звонок. Также полезным действием может считаться подписка на рекламную рассылку или перепост публикации в социальные сети.

Действия, которые являются целевыми, зависят от профиля сайта. Для разных сфер бизнеса важны различные показатели. К примеру, для онлайн-медиа большое значение имеет количество пользователей, которые читают статьи. Соответственно, целевым действием будет подписка на обновления и репост публикации. Для онлайн-магазина – добавление в корзину и совершение покупки.

Существует несколько основных факторов, оказывающих влияние на конверсию сайта. Они делятся на внешние и внутренние. Прежде всего, к внешним относится его место в выдаче при поиске. Если страница появляется в одной из первых ссылок, то высока вероятность того, что пользователь Интернета зайдет именно на него и совершит целевое действие. Второй фактор – это реклама. От качества продвижения ресурса будет зависеть заинтересованность у потенциальных посетителей.

Если внешние факторы влияют в основном на количество посетителей, то внутренние определяют число полезных действий, которые будут совершаться за установленный период времени. Прежде всего, это дизайн сайта и его юзабилити. Первый показатель напрямую влияет на желание пользователя остаться на сайте и ознакомиться с его содержанием. Второй означает простоту и комфорт посетителя при использовании ресурса. Еще один немаловажный фактор – это контент, размещенный на странице. В большинстве случаев посетители заходят на сайт с целью найти интересующую их информацию. Чем более качественно и понятно она будет подана, тем выше будет желание перейти по ссылке или оформить подписку. Также необходимо позаботиться о техническом состоянии ресурса. Чтобы он вызывал желание совершать полезные действия, страницы должны быстро загружаться, рекламные баннеры не должны мешать просмотру контента. Чтобы обеспечить бесперебойный доступ к сайту, необходимо выбирать надежный хостинг.

Что такое конверсия в продажах

конверсия в продажах

В сфере онлайн-маркетинга этот показатель имеет большое значение. Работа с конверсией считается недорогим, но эффективным способом повысить уровень продаж.

Для эффективного маркетинга важны такие показатели как число оформленных заказов, количество купленных товаров. Отдельно необходимо отслеживать количество покупок, совершенных повторно. Эта метрика демонстрирует, сколько посетителей удовлетворили услуги сервиса. Также важно отслеживать, сколько клиентов оставили свои контакты для получения новых предложений от компании.

На каждом этапе воронки продаж будет свой показатель конверсии, который будет постепенно уменьшаться. Первый этап – это привлечение клиента на сайт с помощью рекламы. Здесь показатель конверсии будет самым высоким. Далее пользователь принимает решение остаться на сайте, знакомится с товаром или услугой и оставляет свои контакты. На данном этапе уровень конверсии уменьшается. После того, как были оставлены контакты, клиент может начать оформление заказа. Последний этап воронки продаж – это оплата покупки.

Цель владельцев ресурса – это повысить уровень конверсии в конце воронки. Для этого необходимо анализировать ее процент на каждом этапе и устранять возможные проблемы. Они могут быть различными. На первом этапе потенциального клиента может оттолкнуть плохой дизайн сайта или неудобный функционал. Также проблема может крыться в технической составляющей. Например, сайт долго загружается. Контент также может быть причиной недовольства посетителя. Плохие фото или некачественные описания товаров отталкивают покупателей.

В зависимости от сферы продаж воронка может выглядеть по-разному. Соответственно, конверсия будет рассчитываться иначе. Поэтому корректно сравнивать показатели только магазинов, работающих в одном направлении.

Существует несколько основных способов увеличить уровень конверсии в продажах. Прежде всего, необходимо правильно выбирать площадку для осуществления торговли. Товары, предназначенные для старшей целевой аудитории, стоит продвигать в социальной сети Facebook, для молодежи – в Instagram.

Работа над контентом повысит показатели конверсии. Фото товаров должны быть качественными, описания – продающими и «цепляющими». Большое значение имеет удобство заказа и оплаты товара. Чем более быстрым будет процесс заполнения заявки, тем большее количество людей доведет процесс до конца. Чем больше платежных систем поддерживает сервис, тем большее число клиентов смогут произвести оплату. Если речь идет об оптовых продажах, то дополнительным удобством будет возможность отсрочить оплату партии товара или разделить ее на несколько частей.

При наличии технических неисправностей, их необходимо устранить как можно быстрее. Если продажи осуществляются в социальных сетях, стоит следить за тем, чтобы в комментариях не было спама и другой информации, способной оттолкнуть клиента. Для этого нужно производить постоянную модерацию ресурса.

Термин «конверсия» чаще используют в контексте онлайн-продаж. Однако он может применяться в отношении обычных магазинов и обозначать отношение количества посетителей к числу людей, купивших товар. Как и в случае с интернет-маркетингом, на конверсию влияет ряд факторов. Прежде всего, это расположение магазина. К примеру, лавку с товарами для дачи стоит размещать на выезде из города. Еще один важный фактор – это персонал магазина. Продавцы-консультанты должны быть компетентными, вежливыми и опрятно выглядеть. Также стоит следить за чистотой внутри помещения и грамотным расположением товаров на полках.

Что такое конверсия в рекламе

конверсия в продажах

Конверсия в рекламе – это отношение пользователей, которые перешли на ресурс, кликнув на баннер, и тех, кто совершил целевое действие. Этот показатель является ключевым при определении целесообразности рекламы. Для повышения уровня конверсии необходимо вдумчиво подходить к проведению рекламных кампаний. Большое значение имеет правильный выбор площадки, на которой будет размещаться баннер. Нужно, чтобы ресурс посещал большой процент целевой аудитории продвигаемого товара или услуги. Важно правильно настраивать таргетинг. К разработке самих объявлений также нужно подходить ответственно. Баннер должен привлекать внимание и вызывать желание ознакомиться с продуктом.

Формула расчета конверсий

Формула расчета конверсий

Прежде чем приступить к подсчету, необходимо установить, какие действия являются целевыми. Формула для расчета конверсий проста. К примеру, 1000 человек, увидев рекламу сайта, зашли на него. Из них 50 совершили покупку товара. Зная эти показатели, можно рассчитать конверсию посетителей сайта в клиентов. Для этого 50 нужно разделить на 1000 и полученный результат умножить на 100%. Проведя расчеты, получаем значение конверсии 5%. Сказать, какой показатель является хорошим, сложно. Единого стандарта не существует, все зависит от направления бизнеса и целевой аудитории. Для магазинов хорошим показателем считается конверсия в 5-10%.

В наше время нет необходимости считать самостоятельно. Можно воспользоваться одним из многочисленных сервисов, которые предоставляют услуги по расчету показателя.

Заключение

Проанализировав всю информацию, указанную в статье, можно сделать вывод, что конверсия – это важный показатель как в сфере продаж, так и в других видах онлайн-бизнеса. К примеру, в сфере интернет-медиа. Он отображает эффективность ресурса для продвижения товаров или услуг. Проанализировав долю пользователей, совершающих разные виды полезных действий, можно определить сильные стороны сайта или аккаунта в социальной сети. Также конверсия помогает быстро выявить недостатки и устранить их.

Важно анализировать различные типы конверсии при осуществлении продаж. В этой сфере большое значение имеет количество переходов по рекламным ссылкам, число оформлений заявок и количество людей, оплативших товар. Конверсия применяется как в онлайн-маркетинге, так и оффлайн-продажах.

Конверсия в рекламе показывает соотношение количества людей, увидевших рекламу и тех, кто по ней перешел на сайт. С помощью этого показателя можно оценить эффективность рекламной стратегии и ее финансовую целесообразность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам также может понравиться