В последнее время получаю просто шквал вопросов про AEO, GEO и про жизнеспособность самого SEO. И чтобы заново не отвечать каждый раз на эти вопросы, я решил написать данный пост.
Предлагаю начать с базы:
SEO (Search Engine Optimization) — это поисковая оптимизация, то есть комплекс мер, направленных на повышение видимости сайта в поисковых системах (например, Google или Яндекс).
AEO (Answer Engine Optimization) — оптимизация под голосовые и текстовые ассистенты (Алиса, Маруся, Салют, Google Assistant, Alexa, Siri), ориентированная на формирование кратких ответов, которые ассистент может озвучить или отобразить без перехода на сайт.
GEO (Generative Engine Optimization) — оптимизация под генеративные ИИ (YandexGPT, GigaChat, ChatGPT, Perplexity, Copilot, Gemini), которые вместо показа ссылок формируют сгенерированные ответы, ссылаясь на бренды, источники и продукты в контексте запроса.
Цель у этих видов оптимизации одна: привлечь органический трафик (условно бесплатный).
Что важно для AEO:
🔻Быстрая загрузка сайта.
🔻Логичная структура заголовков (h1–h5).
🔻Микроразметка Schema.org (FAQ, HowTo, Product).
🔻Блоки с вопросами и краткими ответами.
🔻Авторитетность и надежность источника (E-E-A-T).
AEO базируется на внутренней оптимизации, ориентированной на то, чтобы стать приоритетным ответом в ИИ-сниппете или ассистенте.
Что важно для GEO:
🔻Упоминания бренда на авторитетных площадках.
🔻Ясность формулировок и фактологичность.
🔻Контент, понятный генеративным ИИ.
🔻Авторитет бренда в целом, а не только сайта.
GEO — это оптимизация присутствия бренда в генеративных ответах ИИ, основанная на внешних упоминаниях и контенте, понятном ИИ.
Получается, что AEO, GEO и SEO – это фактически части одной системы привлечения органического трафика. Можно сказать — SEO нового поколения (AGSEO).
И чтобы сейчас эффективно привлекать органический трафик, нужно работать сразу с тремя этими направлениями.
Немного позже я подробно расскажу про оптимизацию каждого из этих направлений.
Подписывайся! 🤝