В последнее время получаю просто шквал вопросов про AEO, GEO и про жизнеспособность самого SEO. И чтобы заново не отвечать каждый раз на эти вопросы, я решил написать данный пост.

Предлагаю начать с базы:

SEO (Search Engine Optimization) — это поисковая оптимизация, то есть комплекс мер, направленных на повышение видимости сайта в поисковых системах (например, Google или Яндекс).

AEO (Answer Engine Optimization) — оптимизация под голосовые и текстовые ассистенты (Алиса, Маруся, Салют, Google Assistant, Alexa, Siri), ориентированная на формирование кратких ответов, которые ассистент может озвучить или отобразить без перехода на сайт.

GEO (Generative Engine Optimization) — оптимизация под генеративные ИИ (YandexGPT, GigaChat, ChatGPT, Perplexity, Copilot, Gemini), которые вместо показа ссылок формируют сгенерированные ответы, ссылаясь на бренды, источники и продукты в контексте запроса.

Цель у этих видов оптимизации одна: привлечь органический трафик (условно бесплатный).

Что важно для AEO:

🔻Быстрая загрузка сайта.

🔻Логичная структура заголовков (h1–h5).

🔻Микроразметка Schema.org (FAQ, HowTo, Product).

🔻Блоки с вопросами и краткими ответами.

🔻Авторитетность и надежность источника (E-E-A-T).

AEO базируется на внутренней оптимизации, ориентированной на то, чтобы стать приоритетным ответом в ИИ-сниппете или ассистенте.

Что важно для GEO:

🔻Упоминания бренда на авторитетных площадках.

🔻Ясность формулировок и фактологичность.

🔻Контент, понятный генеративным ИИ.

🔻Авторитет бренда в целом, а не только сайта.

GEO — это оптимизация присутствия бренда в генеративных ответах ИИ, основанная на внешних упоминаниях и контенте, понятном ИИ.

Получается, что AEO, GEO и SEO – это фактически части одной системы привлечения органического трафика. Можно сказать — SEO нового поколения (AGSEO).

И чтобы сейчас эффективно привлекать органический трафик, нужно работать сразу с тремя этими направлениями.

Немного позже я подробно расскажу про оптимизацию каждого из этих направлений. 

Подписывайся! 🤝