Недавно «Яндекс» представил обновление своего поиска, внедрив так называемые «Вертикали Поиска».
Теперь можно искать сразу по объектам: предложениям товаров, квартир и финансовых продуктов.
Кроме того, впервые у пользователей появилась возможность оформить услугу сразу в Поиске.
Если простым языком, то Яндекс.Вертикали — это сервисы, размещенные на дополнительных вкладках в поиске, где можно выбрать лучшее предложение и либо перейти на сайт, либо получить его прямо в карточке вертикалей.
Ранжирование карточек в вертикалях строится по иному принципу и напрямую не зависит от позиций сайта в обычной поисковой выдаче.
А это значит, что появилась возможность получить дополнительный органический трафик и продажи.
Чтобы попасть в Яндекс Вертикали, нужно подготовить YML-фид:
🔻Банковские услуги и Страхование — для финансов;
После того как фид готов, его нужно отправить в Яндекс с помощью заявки:
🔻Банковские услуги и Страхование — для финансовых предложений;
🔻Яндекс.Вебмастер → Услуги и предложения в поиске → Фиды и ошибки или Яндекс.Недвижимость — для недвижимости (думаю, впоследствии они уберут фид недвижимости из вебмастера, поэтому лучше сразу загрузить его через кабинет Яндекс.Недвижимость);
Фактически Яндекс на основе уже существующих сервисов создает тематические маркетплейсы, куда приходится приходить бизнесу за органическим трафиком и конкурировать не только на уровне результатов продвижения сайта, но ещё на уровне цены, рейтинга, условий, акций, скидок и других конкурентных преимуществ.
Что в свою очередь улучшает сервис, качество и условия для конечного потребителя и это хорошо.
О том, как занимать лидирующие позиции в таких маркетплейсах-сервисах, я расскажу немного позже.