Недавно «Яндекс» представил обновление своего поиска, внедрив так называемые «Вертикали Поиска».

Теперь можно искать сразу по объектам: предложениям товаров, квартир и финансовых продуктов.

Кроме того, впервые у пользователей появилась возможность оформить услугу сразу в Поиске.

Если простым языком, то Яндекс.Вертикали — это сервисы, размещенные на дополнительных вкладках в поиске, где можно выбрать лучшее предложение и либо перейти на сайт, либо получить его прямо в карточке вертикалей.

Ранжирование карточек в вертикалях строится по иному принципу и напрямую не зависит от позиций сайта в обычной поисковой выдаче.

А это значит, что появилась возможность получить дополнительный органический трафик и продажи.

Чтобы попасть в Яндекс Вертикали, нужно подготовить YML-фид:

🔻Банковские услуги и Страхование — для финансов;

🔻Для недвижимости;

🔻Для товаров.

После того как фид готов, его нужно отправить в Яндекс с помощью заявки:

🔻Банковские услуги и Страхование — для финансовых предложений;

🔻Яндекс.Вебмастер → Услуги и предложения в поиске → Фиды и ошибки или Яндекс.Недвижимость — для недвижимости (думаю, впоследствии они уберут фид недвижимости из вебмастера, поэтому лучше сразу загрузить его через кабинет Яндекс.Недвижимость);

🔻Для товаров.

Фактически Яндекс на основе уже существующих сервисов создает тематические маркетплейсы, куда приходится приходить бизнесу за органическим трафиком и конкурировать не только на уровне результатов продвижения сайта, но ещё на уровне цены, рейтинга, условий, акций, скидок и других конкурентных преимуществ.

Что в свою очередь улучшает сервис, качество и условия для конечного потребителя и это хорошо.

О том, как занимать лидирующие позиции в таких маркетплейсах-сервисах, я расскажу немного позже.