Как работает сквозная аналитика

Метод анализа предполагает сбор данных, на основе которых отслеживается путь клиента от первичной реакции до фактической покупки. В результате можно сделать выводы об эффективности используемых каналов продаж. В статье разберем, как работает сквозная аналитика и как правильно ее интегрировать.

Зачем нужна сквозная аналитика

При большом количестве откликов и заявок до стадии оплаты товара удается довести лишь часть клиентов. С помощью сквозной аналитики можно понять, какие источники трафика оказались наиболее результативны и на какие бюджет расходуется впустую. К основным показателям относятся:

  • CTR: количество кликов — говорит о первичной заинтересованности.
  • CPC: цена одного клика — выводится как частное суммы рекламного бюджета к количеству откликов.
  • CPA: стоимость целевого действия (звонка, посещения магазина, заявки).
  • CPO: совокупная эффективность рекламных инструментов — частное израсходованного за период бюджета к числу сделок, завершившихся оплатой товара/услуги.

В результате сопоставления данных решаются следующие задачи:

  • Рассчитывается окупаемость рекламной компании и отдельных инструментов.
  • Оценка источников трафика и анализ эффективности менеджеров при обработке заявок.
  • Сегментация аудитории с выделением недошедших до покупки после отклика, изучение связанных причин.
  • Выявление уязвимостей выбранной маркетинговой стратегии — причин срыва заказов.

Основные сложности анализа связаны с определением роли отдельных рекламных инструментов как источников трафика и достигнутых целей. Указанные трудности возникают, если рекламная кампания запущена сразу по нескольким направлениям. Проблема решается с помощью счетчиков метрик (Яндекс, Google), учета звонков (коллтрекинг), контроля на уровне самих инструментов (например — оплата за клики в Яндекс. Директ) и CRM-систем (отслеживают динамику, заявок продаж и активность менеджеров).

Как работает сквозная аналитика

Используя показатели сквозной аналитики и методы учета можно проанализировать цепочки продаж на всех стадиях, выявить слабые звенья. Первично выводится количество откликов на метод рекламы и рассчитывается соотношение целевых реакций, полученных с помощью отдельных инструментов.

Кабинет сквозной аналитики

Чтобы интегрировать сквозную аналитику на свой сайт, вам необходимо сначала определиться какой сервис сквозной аналитики вы будете использовать. После чего зарегистрироваться в нем, выбрать тарифный план, получить код и разместить его у себя на сайте – это максимально упрощенное описание действий. На самом деле интеграция сквозной аналитики процесс достаточно сложный и его лучше поручить профильным специалистам, чтобы не допустить фатальных ошибок.

Сквозная аналитика также интегрируется с вашей телефонией, мессенджерами и CRM-системой. Это делается для того, чтобы она могла достаточно точно определять доходные и убыточные источники трафика, сегменты и даже объявления.

При заходе посетителя на сайт, сквозная аналитика определяет с какого источника он перешел, по какому объявлению или поисковому запросу совершил клик, на какой форме оставил заявку, стал ли данный посетитель нашим клиентом и если стал, то сколько денег нам принес и сколько нам стоило его привлечение.

Подводя итоги

С помощью сквозной аналитики можно анализировать результативность каналов рекламы, отделов и подразделений в рамках компании. Своевременно принятые решения позволят оптимизировать расходы бюджета, повысить эффективность рекламной компании и прибыли бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *