Метод анализа предполагает сбор данных, на основе которых отслеживается путь клиента от первичной реакции до фактической покупки. В результате можно сделать выводы об эффективности используемых каналов продаж. В статье разберем, как работает сквозная аналитика и как правильно ее интегрировать.
Содержание:
Зачем нужна сквозная аналитика
При большом количестве откликов и заявок до стадии оплаты товара удается довести лишь часть клиентов. С помощью сквозной аналитики можно понять, какие источники трафика оказались наиболее результативны и на какие бюджет расходуется впустую. К основным показателям относятся:
- CTR: количество кликов — говорит о первичной заинтересованности.
- CPC: цена одного клика — выводится как частное суммы рекламного бюджета к количеству откликов.
- CPA: стоимость целевого действия (звонка, посещения магазина, заявки).
- CPO: совокупная эффективность рекламных инструментов — частное израсходованного за период бюджета к числу сделок, завершившихся оплатой товара/услуги.
В результате сопоставления данных решаются следующие задачи:
- Рассчитывается окупаемость рекламной компании и отдельных инструментов.
- Оценка источников трафика и анализ эффективности менеджеров при обработке заявок.
- Сегментация аудитории с выделением недошедших до покупки после отклика, изучение связанных причин.
- Выявление уязвимостей выбранной маркетинговой стратегии — причин срыва заказов.
Основные сложности анализа связаны с определением роли отдельных рекламных инструментов как источников трафика и достигнутых целей. Указанные трудности возникают, если рекламная кампания запущена сразу по нескольким направлениям. Проблема решается с помощью счетчиков метрик (Яндекс, Google), учета звонков (коллтрекинг), контроля на уровне самих инструментов (например — оплата за клики в Яндекс. Директ) и CRM-систем (отслеживают динамику, заявок продаж и активность менеджеров).
Как работает сквозная аналитика
Используя показатели сквозной аналитики и методы учета можно проанализировать цепочки продаж на всех стадиях, выявить слабые звенья. Первично выводится количество откликов на метод рекламы и рассчитывается соотношение целевых реакций, полученных с помощью отдельных инструментов.

Чтобы интегрировать сквозную аналитику на свой сайт, вам необходимо сначала определиться какой сервис сквозной аналитики вы будете использовать. После чего зарегистрироваться в нем, выбрать тарифный план, получить код и разместить его у себя на сайте – это максимально упрощенное описание действий. На самом деле интеграция сквозной аналитики процесс достаточно сложный и его лучше поручить профильным специалистам, чтобы не допустить фатальных ошибок.
Сквозная аналитика также интегрируется с вашей телефонией, мессенджерами и CRM-системой. Это делается для того, чтобы она могла достаточно точно определять доходные и убыточные источники трафика, сегменты и даже объявления.
При заходе посетителя на сайт, сквозная аналитика определяет с какого источника он перешел, по какому объявлению или поисковому запросу совершил клик, на какой форме оставил заявку, стал ли данный посетитель нашим клиентом и если стал, то сколько денег нам принес и сколько нам стоило его привлечение.
Подводя итоги
С помощью сквозной аналитики можно анализировать результативность каналов рекламы, отделов и подразделений в рамках компании. Своевременно принятые решения позволят оптимизировать расходы бюджета, повысить эффективность рекламной компании и прибыли бизнеса.