Влияние Яндекс Директа на поведенческие факторы сайта

Вопрос о том, влияет ли контекстная реклама на SEO – продвижение сайта или нет порождает много споров и я хотел бы хоть как-то помочь разобраться вам в данном вопросе. Для этого я провел небольшой эксперимент с результатами которого вы ознакомитесь в данной статье.

Какая стояла задача

Определить степень влияния контекстной рекламы на поведенческие факторы сайта и его позиции в поисковой системе Яндекс.

В теории рекламная и органическая выдача это две разные выдачи и Яндекс должен их анализировать по отдельности. Но мои давние наблюдения за сайтами моих клиентов не давали мне покоя и я не мог с этим утверждением безоговорочно согласиться.

Что я сделал

Для эксперимента я выбрал нишу “Продажа картофеля оптом”, регион – вся Россия. Далее я произвел следующие действия:

  1. Собрал семантическое ядро;
  2. Разработал сайт компании на WordPress;
  3. Заказал и разместил контент на сайте;
  4. Подключил системы аналитики;
  5. Добавил сайт в панели веб-мастера;
  6. Добавил сайт в Яндекс Справочник.

Через 10 дней сайт проиндексировали поисковые системы и я забыл о нем на 6 месяцев, чтобы исключить возможность случайного попадания сайта в ТОП.

После 6-ти месяцев я проверил позиции сайта и настроил рекламную кампанию в Яндекс Директе со следующими параметрами:

  • Регион: Россия;
  • Показ: только на поиске;
  • Управление ставками: ручное с оптимизацией;
  • Ограничение дневного бюджета: 1000 ₽;
  • Режим показов: стандартный.

Семантическое ядро я взял то, что собирал для сайта и расширил его с помощью сервиса wordstat.yandex.ru, заново кластеризировал. Под каждый кластер я собрал минус-фразы (для другого теста) и по три объявления. Все ключевые фразы из семантического ядра я занес в оператор (“”).

Пример: “купить картофель оптом”

Запустил рекламную кампанию и дал возможность Яндексу собрать и обработать достаточное количество данных.

Вот что получилось по итогу месяца:

81% моих запросов попали в ТОП-10. Это значит что поведенческие факторы с контекстной рекламы распространяются и на поисковую выдачу. Можно было бы на этом закончить и стопроцентно утверждать что с помощью контекстной рекламы сайт можно продвинуть в ТОП поисковой системы Яндекс, но тут есть несколько нюансов:

  • Домену который я использовал 5 лет (ссылочного профиля нет);
  • По внутренней оптимизации мой сайт лучший в нише;
  • Средняя конкуренция по нише.

Это значит, что при удачном стечении обстоятельств мой сайт мог попасть в ТОП и без контекстной рекламы. Но именно для этого я и ждал 6 месяцев, чтобы проверить гипотезу и быть уверенным в том, что это не стечение обстоятельств, а закономерность.

Вывод

Контекстная реклама в Яндекс Директе позитивным образом отражается на поведенческих факторах вашего сайта, но лишь в том случае, когда к сайту есть доверие со стороны поисковых систем, сайт хорошо оптимизирован и закрывает потребности ваших посетителей.

Связка классического SEO – продвижения + контекстной рекламы даст вам значительное преимущество над вашими конкурентами и позволит продвигать ваш сайт значительно быстрее!

Если у вас появились вопросы – пишите их в комментариях или мне в телеграм!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам также может понравиться