Я и не помню, откуда я узнал об этом способе создания конкурентных преимуществ, но пользуюсь им уже очень давно. Несмотря на свою простоту — он оправдывает себя на 100%!
Способ заключается в том, чтобы найти массовую боль клиента и решить ее.
Спрашивать клиента о том, что у него болит, — считаю бессмысленно. Я так делал, и все заканчивалось созданием “продуктов–франкенштейнов”, которые становились максимально непригодными к использованию.
Чтобы найти реальную боль клиента, я делаю следующее:
🔻беру список конкурентов и ищу отзывы на них в интернете;
🔻сортирую отзывы по негативным и выписываю все;
🔻после чего группирую отзывы по повторяющимся;
🔻анализирую группы отзывов и определяю, могу ли я решить эту боль и сделать ее своим преимуществом.
Желательно, чтобы преимущество было сложноповторяемым.
Например, в небольших городах есть проблема с доставкой пиццы/роллов. И клиенту приходится ждать по 3–4 часа, пока ему привезут еду.
Собственная доставка — это сложный процесс, но если его грамотно реализовать, то доставка будет быстрой, и это будет явным преимуществом перед конкурентами.
Доставим за 45 минут или обед за наш счет.
Думаю, смысл способа понятен.
Сначала этот способ поиска и создания конкурентных преимуществ кажется какой-то… ерундой. Но настоятельно рекомендую его попробовать и оценить уже в работе.
Кстати, ChatGPT значительно упрощает и сокращает время поиска и создания конкурентных преимуществ. Для этого нужно скопировать все негативные отзывы в отдельный файл и попросить его (ChatGPT) сгруппировать отзывы из файла по повторяющимся проблемам.
На выходе будет ответ с группировкой проблем (болей) по повторяемости, которые уже можно использовать в работе.
Если ты не бот — ставь реакцию на пост! А то такое ощущение, что в телеграм все реакции стали платными.