Сравнение популярных CRM систем

CRM системы

Автоматизированные системы управления отношениями с клиентом получили широкое распространение в бизнесе за последние 10 лет. Благодаря внедрению удается снизить количество “человеческих” ошибок, сократить издержки и повысить прибыль на 25-40% в среднем.

Сравнение CRM систем по ключевым показателям

Наше сравнение CRM систем 2023 включает 13 продуктов, хорошо зарекомендовавших себя в среде бизнес-сообщества. Системы расположены не как топ. Выводы об эффективности пользователи смогут сделать сами, ознакомившись с ключевыми показателями, достоинствами и недостатками.

Битрикс24

Цельный комплекс инструментов для оптимизации бизнес-процессов, который можно объединять с онлайн-магазином и программой 1С. Тестовый период использования не предусмотрен, есть тариф с базовыми опциями (бесплатный), реализованы коробочная и облачная версии. Сильные стороны:

  • Полноценное приложение для мобильных ОС.
  • Сборщик онлайн-магазина.
  • Предусмотрены готовые отраслевые решения.
  • Внедрена рейтинговая система для клиентов (помогает сосредоточиться на наиболее ценных покупателях).
  • Возможны продажи с помощью социальных сетей и мессенджеров.
  • Полноценный обмен данными с 1С.

Недостатки: изучение всех функций потребует значительных затрат времени, ориентирована на представителей крупного и среднего бизнеса, не подойдет малым компаниям.

AmoCRM

Простая в эксплуатации программа с понятным на интуитивном уровне интерфейсом, подходит для малых предприятий, включая сектор услуг. Сервис облачный, реализованы все необходимые функции, включая: воронки продаж, совмещение с телефонией. Также есть мессенджер (встроенный) для повышения оперативности взаимодействия между сотрудниками, предусмотрен сканер визиток. Преимущества:

  • Гибкие настройки — есть возможность подстроить свои индивидуальные задачи.
  • Предусмотрена работа с планшета.
  • Функциональная мобильная версия.
  • Высокая скорость освоения программы с нуля.

Минус: отсутствует собственный коллтрекинг — придется подключаться к стороннему серверу.

ELMA365 CRM

В рамках системы реализован конструктор процессов, что позволяет настраивать и редактировать цепочки для каждой группы действий. Упор сделан на автоматизацию взаимодействия с лидами, контроль за договорами. Предусмотрен гибкий набор действий в отношении потенциальных покупателей (можно подстраиваться под личные особенности): рассылки, вебинары, звонки и т. п. Плюсы:

  • Полностью автоматическая воронка.
  • Возможна фиксация как планового, так и фактического прихода (отдельная).
  • Подключаются любые мессенджеры.
  • Встроенная аналитика продаж.
  • Комплексный документооборот (внутренний).
  • Ускоренная настройка.
  • Отсутствуют ограничения на численность активного персонала.

Слабые стороны: чрезмерный функционал — данная CRM рассчитана на использование исключительно крупными компаниями.

РосБизнесСофт CRM (RBS360)

Комплекс хорошо подойдет для управления производственными процессами, складским учетом, сервисами и продажами, является универсальным. Возможна всесторонняя автоматизация бизнеса и диалога с клиентами. Главные достоинства:

  • Полностью подконтрольный цикл реализации: от первичной заявки до передачи товара заказчику.
  • Учет склада по всем ключевым параметрам.
  • Полная совместимость с 1С.
  • Программу можно самостоятельно дорабатывать под конкретные задачи.

Минус (условный) — для ИП возможности окажутся избыточны.

Простой бизнес

Программа облачная, ориентирована на все виды бизнеса, подойдет как крупным, так и малым предприятиям. К основному набору опций относятся: работа с базой клиентов (встроенный модуль коммуникации), рекрутингом персонала, документооборот (реализованы умные модули). Также система интегрирована с сервисами телефонии. Достоинства данной CRM:

  • Совместима со всеми основными ОС.
  • Нет ограничений по числу взаимодействующих с системой сотрудников.
  • Простота использования.
  • Предусмотрена бесплатная версия.

Слабые стороны: старомодный интерфейс, отсутствует интеграция с мессенджерами.

Клиентская база

Универсальная программа-конструктор, которую можно собрать в соответствии с целями бизнеса. Есть коллтрекинг, генератор документов, конструктор таблиц, возможны работа в облаке, цветовое форматирование. При взаимодействии с персоналом доступ можно разграничить, также предусмотрен корпоративный чат. Плюсы системы:

  • Гибкость, универсальность.
  • Можно отредактировать под любую отрасль.
  • Реализовано приложение для носимых устройств.

Минусом можно считать малое количество интеграций.

EasyWeek

CRM с возможностью записи онлайн, представляет собой мини сайт с гибкими настройками параметров, подключается к корпоративному или личному домену. Рекламные видео можно размещать с целью продвижения. Также реализована система уведомлений сотрудников с выбором способов: sms, email, мессенджеры и т. п. Инструмент элементарен в использовании, может запускаться со смартфона. Плюсы:

  • Хорошо подходит для направления “красота и мода”.
  • Высокая производительность.
  • Простой для восприятия интерфейс.
  • Имеются специальные модули — зарплатный и финансовый.
  • Можно запускать программы лояльности, акции, скидки.
  • Качественная аналитика.

Существенные недостатки: нет воронок продаж и цепочек по работе с лидами. Лучше подходит малым предприятиям, не справится со сложными организационными процессами.

SendPulse CRM

Программа создана под малый и средний бизнес, проста при использовании. Воронка настраивается быстро, сделки формируются как в автоматически, так и вручную. Карточки клиентов поддаются гибкому редактированию, при этом вся история лидов сохраняется. Контракты можно фильтровать по широкому набору параметров. Сильные стороны:

  • Предусмотрена настройка уровня доступа.
  • Интуитивное управление, простой интерфейс, есть обучение.
  • Работает стабильно, без сбоев.
  • Интеграция с каналами коммуникации на выбор: социальные сети, почтовые сервисы, чат-боты и т. п.

Явные минусы: максимум одна активная воронка продаж, не создает персональные задачи для сотрудников, не управляет документами.

NetHunt CRM

Интегрирована с Gmail и другими сервисами Google, обеспечивает возможности для полной автоматизации продаж. Можно вести базу заключенных и отложенных контрактов, визуализировать воронку для наглядности, общаться с клиентами в режиме реального времени и ставить задачи сотрудникам прямо из почты. Сервис поддается гибкой настройке и подходит представителям любых направлений бизнеса. Преимущества комплекса:

  • Информативные отчеты по результатам отслеживания исполнения задач и достигнутых целей.
  • Количество сохраняемых записей не ограничено.
  • Интерфейс прост в обращении.
  • Масштабируемость в соответствии с требованиями бизнеса.
  • Формирование ЦУ автоматическое.
  • Мобильная, Gmail и ПК версии синхронизированы друг с другом.

“Ложка дегтя”: не предусмотрена поддержка склада.

retailCRM

Платформа разработана под малый бизнес в сфере онлайн-продаж. Имеется встроенный коллтрекинг, интегрируется со сторонними сервисами документооборота. Реализованы детальная аналитика и рейтинг персонала (по среднему чек, прибыли, заявкам, повторным продажам). Также есть дополнительная версия мини для тороговли через Instagram. Система может напрямую взаимодействовать с крупными зарубежными маркетами. Сильные стороны:

  • Маркетинговые опции для реализации продаж вдогонку.
  • От сотрудников не потребуется наличия специальных навыков.
  • Централизованная система обработки и распределения заказов.
  • Сегментация клиентской базы.
  • Функция персональной рассылки предложений клиентам.
  • Можно вести продажи прямо из мессенджеров.

Ощутимый минус — отсутствие мобильного приложения.

Мегаплан

Проверенная временем CRM (известна почти 15 лет), пользуется доверием крупных брендов. В приоритет поставлена эффективность взаимодействия с персоналом. Предусмотрены набор целевых уведомлений, видеоконференции, автоматизированный график отпусков, учет затрачиваемых рабочих часов. Функциональный продажный модуль поддерживает карточки, воронки и ведение общей клиентской базы. Также доступна торговля через WhatsApp, существенно упрощена обработка документов (автоматическое заполнение, настраиваемые шаблоны). Главные достоинства:

  • Продвинутая работа с кадрами.
  • Можно подключать сторонние сервисы.
  • Предусмотрена отраслевая корректировка.
  • Качественная мобильная адаптация.

Условный недостаток: могут возникнуть сложности при установке стандартной телефонии — система “заточена” под общение через WhatsApp.

Pipedrive

Софт был создан для фирм среднего и малого размеров, но активно используется крупными транснациональными корпорациями почти в 180 государствах мира. Реализованы наглядные воронки продаж, гибкая интеграция с внешними ресурсами, настраиваемые отчеты, мониторинг KPI интерактивный, облачная работа, коллтрекинг собственный. База лидов не ограничена, для упрощения взаимодействия с клиентами присутствуют планировщик задач, созданные на основе ИИ виртуальные собеседник и ассистент. Дополнительные преимущества:

  • “Сильное” мобильное приложение.
  • Простота настройки, интуитивный интерфейс, современный дизайн.
  • Высокий уровень безопасности (противодействие кибератакам, защита личных данных, устойчивость к сбоям).

Минус — ориентирована на зарубежный рынок.

S2

Облачная CRM с интегрированными дополнительными опциями: кассой, учетом склада и финансов, калькулятором услуг и сервисом авто-рассылок. Имеется генератор документов с функцией автоматического заполнения форм. Для управления целями и персоналом реализовано более сотни инструментов. Также предусмотрены детальная аналитика процессов и результатов, конструктор отчетов, онлайн-запись. Другие достоинства системы:

  • Гибкая настройка “под себя”.
  • “Дружелюбный” интерфейс.
  • Полноценная версия на мобильные.

Условный недостаток — различия в функционале софта для ПК и носимых устройств.

Сравнение CRM: что в первую очередь важно

Критерии выбора подходящей системы прямо зависят от целей, которые перед собой ставит бизнес. Функционал и широкий набор инструментов, возможность контроля персонала по множеству параметров — это требования соответствия задачам крупного предприятия. Для небольшой фирмы в приоритете удобство использования, понятный интерфейс. Независимо от сферы применения важны стабильность работы и гибкость настроек. Но, универсальность — не всегда хорошо. В ряде случаев преимущество будет за узкоспециализированными системами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *