Мета-теги служат для структурирования сведений о сайте под роботов. При грамотной настройке “машины” правильно воспримут и выведут в поиск информацию о продвигаемых страницах. Наиболее важны теги из разряда SEO — обеспечивают правильную индексацию содержимого поисковиками с определением тематики и ранжированием в выдаче, определяют первичную информацию для пользователей. Вспомогательные и технические метаданные используются для гибкой настройки отображения страницы на разных уровнях.
Содержание:
Мета-теги для SEO
К группе относятся главные теги, корректность формирования которых имеет критическое значение для продвижения интернет-ресурса. Следует учитывать все четыре типа метаданных категории.
Title
Чаще всего, текст попадает в заголовок сниппета — это то, что видит пользователь над описанием по результатам поискового запроса и в сохраненных вкладках браузера. Правила заполнения Title:
- Длина до 60 символов с пробелами.
- Содержит частотные ключевые слова.
- Отражает суть предложения.
- Соответствует тематике продвигаемой страницы.
- Прописан нормальным для восприятия языком.
- Уникальность, отсутствие переспама.
- Должен отличаться от H1.
Также не рекомендуется применять спецсимволы (= / \ + _) и символы препинания. Когда длина Title выходит за допустимые рамки, отображается его часть + многоточие.
<title>Заголовок страницы в браузере</title>
Description
Содержание выводится в краткое описание под заголовком сниппета, может подменяться релевантным запросу текстовым фрагментом страницы сайта. От качества заполнения Description зависит ранжирование роботами и восприятие человеком. Следует придерживаться правил:
- Длина от 70 до 160 символов с пробелами.
- Отражается содержимое страницы по смыслу.
- Не повторяется Title.
- Используются ключевые фразы.
- Наиболее значимая информация прописывается в начале тега.
Description — это анонс. Важно раскрыть основные смысловые посылы по существу, отвечать на вопросы пользователя, косвенно побуждая к переходу на страницу.
<meta name="description" content="Описание страницы"/>
H1
Заголовок веб-страницы, иногда выводится по итогам запроса вместо Title. Рекомендуется:
- Включить самый частотный ключ.
- Не превышать длину в 70 символов (с учетом пробелов).
- Стремиться к 100 % уникальности.
H1 на странице всегда один, иначе возникает путаница и машина не идентифицирует тег.
<h1>Релевантный заголовок страницы</h1>
Viewport
Актуальность возрастает вместе с ростом доли просмотров контента с мобильных устройств. Viewport отвечает за адаптацию страницы к малоразмерным экранам (подгоняет ширину окна, запрещает масштабирование). Влияние на ранжирование прямое — адаптивность к носимым устройствам учитывается роботами.
Вспомогательные и технические мета-теги
Метаданные для повышения качества индексации страницы и решения других задач утилитарного характера. К группе относятся:
- H2-H6: часть логической структуры документа, учитываются при ранжировании, иногда могут выходить в поиск вместо Title. Обязательные требования: наличие хотя бы одного подзаголовка в тексте под H1, строгое соблюдение иерархической последовательности. Использование ключей приветствуется.
- Keywords: должен содержать ключевые слова, присутствующие на странице, но не более 10, учитывается при анализе контента на соответствие поисковым запросам. Переспам приводит к исключению из поиска.
- Refresh: используется для перенаправления пользователей в активный раздел сайта, если запрашиваемая страница недоступна. Тег полезен при масштабной реорганизации с длительным редактированием. Потенциального покупателя можно направить к резервной версии контента.
- Canonical, Next, Previous: позволяют выделить конкретную страницу как каноническую, если схожий контент (товар) представлен на нескольких. При наличии таких метаданных система поиска не будет считать страницы дубляжом (каждой странице присваивается разный тег).
- Content-type/Content-language: актуальны, если браузер/сервер настроен некорректно, содержат данные о типе и кодировке документа/языке содержимого.
- Author и Copyright: указывают на авторство визуальной и текстовой частей контента, что прямо влияет на качество оформления страницы и ее восприятие поисковыми роботами.
Специально выделим мета-тег robots, который используется с целью подачи команд поисковым машинам о наличии/отсутствии ограничении на отображение страницы, либо ее части. К универсальным значениям относятся:
- index/noindex: индексация страницы разрешена/запрещена.
- follow/nofollow: разрешение/запрет на индексацию ссылок.
- all/none: аналогично одновременному использованию index и follow/noindex и nofollow соответственно.
- noarchive: не выводить в поиске сохраненную кэшем копию.
При наличии двух противоречащих друг значений робот всегда примет положительное — “разрешить” вместо “запретить” и т. п. Также можно ограничить действия команд только Google или Яндекс, прописав вместо robots специализированные теги googlebot и yandex соответственно.
Резюме
Теги должны располагаться между <head> и </head>, являются частью HTML-кода. Исключение H1-H6, помещаются между <body>…</body>, так как относятся к контенту и видны посетителям сайта.