Важные мета-теги для SEO продвижения сайта

Мета-теги служат для структурирования сведений о сайте под роботов. При грамотной настройке “машины” правильно воспримут и выведут в поиск информацию о продвигаемых страницах. Наиболее важны теги из разряда SEO — обеспечивают правильную индексацию содержимого поисковиками с определением тематики и ранжированием в выдаче, определяют первичную информацию для пользователей. Вспомогательные и технические метаданные используются для гибкой настройки отображения страницы на разных уровнях.

Мета-теги для SEO

К группе относятся главные теги, корректность формирования которых имеет критическое значение для продвижения интернет-ресурса. Следует учитывать все четыре типа метаданных категории.

Title

Чаще всего, текст попадает в заголовок сниппета — это то, что видит пользователь над описанием по результатам поискового запроса и в сохраненных вкладках браузера. Правила заполнения Title:

  • Длина до 60 символов с пробелами.
  • Содержит частотные ключевые слова.
  • Отражает суть предложения.
  • Соответствует тематике продвигаемой страницы.
  • Прописан нормальным для восприятия языком.
  • Уникальность, отсутствие переспама.
  • Должен отличаться от H1.

Также не рекомендуется применять спецсимволы (= / \ + _) и символы препинания. Когда длина Title выходит за допустимые рамки, отображается его часть + многоточие.

<title>Заголовок страницы в браузере</title>

Description

Содержание выводится в краткое описание под заголовком сниппета, может подменяться релевантным запросу текстовым фрагментом страницы сайта. От качества заполнения Description зависит ранжирование роботами и восприятие человеком. Следует придерживаться правил:

  • Длина от 70 до 160 символов с пробелами.
  • Отражается содержимое страницы по смыслу.
  • Не повторяется Title.
  • Используются ключевые фразы.
  • Наиболее значимая информация прописывается в начале тега.

Description — это анонс. Важно раскрыть основные смысловые посылы по существу, отвечать на вопросы пользователя, косвенно побуждая к переходу на страницу.

<meta name="description" content="Описание страницы"/>

H1

Заголовок веб-страницы, иногда выводится по итогам запроса вместо Title. Рекомендуется:

  • Включить самый частотный ключ.
  • Не превышать длину в 70 символов (с учетом пробелов).
  • Стремиться к 100 % уникальности.

H1 на странице всегда один, иначе возникает путаница и машина не идентифицирует тег.

<h1>Релевантный заголовок страницы</h1>

Viewport

Актуальность возрастает вместе с ростом доли просмотров контента с мобильных устройств. Viewport отвечает за адаптацию страницы к малоразмерным экранам (подгоняет ширину окна, запрещает масштабирование). Влияние на ранжирование прямое — адаптивность к носимым устройствам учитывается роботами.

Вспомогательные и технические мета-теги

Метаданные для повышения качества индексации страницы и решения других задач утилитарного характера. К группе относятся:

  • H2-H6: часть логической структуры документа, учитываются при ранжировании, иногда могут выходить в поиск вместо Title. Обязательные требования: наличие хотя бы одного подзаголовка в тексте под H1, строгое соблюдение иерархической последовательности. Использование ключей приветствуется.
  • Keywords: должен содержать ключевые слова, присутствующие на странице, но не более 10, учитывается при анализе контента на соответствие поисковым запросам. Переспам приводит к исключению из поиска.
  • Refresh: используется для перенаправления пользователей в активный раздел сайта, если запрашиваемая страница недоступна. Тег полезен при масштабной реорганизации с длительным редактированием. Потенциального покупателя можно направить к резервной версии контента.
  • Canonical, Next, Previous: позволяют выделить конкретную страницу как каноническую, если схожий контент (товар) представлен на нескольких. При наличии таких метаданных система поиска не будет считать страницы дубляжом (каждой странице присваивается разный тег).
  • Content-type/Content-language: актуальны, если браузер/сервер настроен некорректно, содержат данные о типе и кодировке документа/языке содержимого.
  • Author и Copyright: указывают на авторство визуальной и текстовой частей контента, что прямо влияет на качество оформления страницы и ее восприятие поисковыми роботами.

Специально выделим мета-тег robots, который используется с целью подачи команд поисковым машинам о наличии/отсутствии ограничении на отображение страницы, либо ее части. К универсальным значениям относятся:

  • index/noindex: индексация страницы разрешена/запрещена.
  • follow/nofollow: разрешение/запрет на индексацию ссылок.
  • all/none: аналогично одновременному использованию index и follow/noindex и nofollow соответственно.
  • noarchive: не выводить в поиске сохраненную кэшем копию.

При наличии двух противоречащих друг значений робот всегда примет положительное — “разрешить” вместо “запретить” и т. п. Также можно ограничить действия команд только Google или Яндекс, прописав вместо robots специализированные теги googlebot и yandex соответственно.

Резюме

Теги должны располагаться между <head> и </head>, являются частью HTML-кода. Исключение H1-H6, помещаются между <body>…</body>, так как относятся к контенту и видны посетителям сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *